Смоленский областной институт развития образования
sert-museum.jpg
peddinastii.png
g-ed-sm.jpg
banner-oaf1.jpg
hero-banner.jpg
banner-m.jpg
90let-banner.jpg
din-rf.jpg


     


Счастливый Виктор Александрович

schastliviy.jpg

Виктор Александрович Счастливый,  Заслуженный учитель РФ 
(1961-2001 гг.)

Виктор Александрович Счастливый родился 5 мая 1961 года в деревне Пузырево Монастырщинского района Смоленской области в семье сельских тружеников. Рос любознательным, в меру озорным мальчишкой, но школу окончил на отлично. Очень любил природу: охоту, рыбалку, собирать грибы и ягоды. Имел очень широкий круг интересов. Увлекался техникой, шахматами и силовым спортом. Вокруг него всегда собирались младшие мальчишки. Видимо его умение «возиться» с малышнёй и определило выбор профессии. В 1978 году Виктор Александрович поступил в Смоленский педагогический институт имени Карла Маркса и закончил его с отличием в 1983 году, получив квалификацию учителя физики и математики.

После окончания института он по распределению приехал в сельскую школу. Несмотря на молодость и отсутствие опыта работы, он органично влился в новый коллектив. Как говорят его ученики: «Он не зазнавался, что много знал и умел. Мог на перемене в свободное время погонять мяч, поспорить, посидеть с учеником за компьютером, а вечерами просто пропадал в школе, занимаясь в кружках.

Любовь к детям определила судьбу Виктора Александровича – он становится заместителем директора школы по организации внеклассной и внешкольной работы, проработав в этой должности более семи лет. С удовольствием вспоминают это время его ученики. Новомихайловская средняя школа становится центром организации детского досуга. С утра и до позднего вечера двери школы открыты для детей. Работают секции, кружки по интересам, художественная самодеятельность, налажено взаимодействие с сельским домом культуры.

Конечно же, это было замечено руководством района. С декабря 1991 года Виктор Александрович возглавил районный отдел образования. Он получил возможность реализовать свои замыслы на уровне района. Менялись названия, устав органа управления образованием, но неизменным оставался стиль управления Виктора Александровича. Демократичность, умение видеть перспективу развития, правильно определить цели, вовремя создать условия для их реализации, творчески поддержать – вот его основные принципы. Именно за его период работы в районе стабилизировался кадровый потенциал, он много сделал для духовного роста молодых специалистов, поддерживал любое доброе начинание, позволяющее обновить содержание, структуру образования в районе. При нём в районе появились объединения «сад – школа», именно он путём реорганизации Дома пионеров в Центр внешкольной работы, детского творчества определил новое направление в воспитательной работе и новые функции. Это его идея, претворённая в жизнь – сохранить малокомплектные школы, включив их филиалами в основные и средние. Одним из первых он обратил внимание на неподготовленность сельских детей к обучению в школе и, пусть трудно, но решал финансовые вопросы по открытию при школах специализированных групп по подготовке дошкольников.

Беря на вооружение всё передовое в педагогической науке, Виктор Александрович свою личную деятельность, деятельность образовательных учреждений, отдела образования, планировал по конечным результатам.

Он многое сделал, работая в нелёгкое экономическое время. За сою работу в 1996 году награждён был знаком «Отличник народного просвещения», а в 1999 году ему было присвоено почетное звание «Заслуженный учитель РФ».